Форум » О музыке » Концерты » Ответить

Концерты

serzhikda: Сегодня по каналу "Россия " в 16.20 и в 18.20 "Парад звёзд"

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

serzhikda: У меня плохие новости!По ТВ сказали,что станции "Мяковская","Тверская","Охотны ряд" закроют на 2 недели.но в инете этуинформацию я ненашёл

Lisa: закроют только на выходные т.е. с 5-30 19.11. 20.11. и 26.11. 27.11

serzhikda: По ТВЦ сказали на 2 недели.Вокруг большого театра будут ставить "экран" от вибрации.


Lisa: везде в метро плакаты висят завтра сфотографирую и выложу если не верите.

serzhikda: Причём здесь верю-не верю? Я лишь сазал то,что услышал по ТВ! И очень этого нехочется,т.к. я плохо ориентируюсь в Москве и пешком далеко нехчется ходить.

Кэтти: От Пушкинской не так уж далеко идти, если что))) и, пожалуй, это единственная станция в шаговой доступности)) в смысле, что прошагать можно от нее)

Lisa: вот сегоднешний плакатик 3 дня назад висели другие, но видно что то поменяли. Если что то появится новое на днях выложу.

Lisa: вот следующий плакат

Мария: Полдня болтаюсь по Тверской, пока все метро работает.

Диана: Выложили фото с концерта http://www.b2club.ru/club/media/?folder=321 Мы даже с Марией, МариДеной( ) попали в кадр ;)))

МариДена: Уф наконец-то выходные после до ручки забитой недели. и наконец то я дорвалась до компа и до того, что решила назвать отчетом. Но странный – это получается отчет в трех частях. Такой себе скриншот одного приключения, в котором меня по ходу время от времени преследуют кавказцы и медведи, то есть Мишки, из которых главный Понятно_кто. Часть первая. Пролог. Итак, я сказала «ап» и сделала шаг длинною в 1000 километров. В дорогу прихватила несколько самых необходимых вещей плюс распечатанную на принтере «Московиаду» - роман моего полукумира от родной литературы Андруховича. Да, я сказала «ап» и сделала шаг. И этим шагом меня вынесло на Киевский вокзал «города большевистского ампира с высотными уродами наркоматов, с тайными подъездами, охраняемыми аллеями и тд…» если верить Андруховичу, а именно в этом я ему и верю. Словом, лазерная распечатка «Московиады» осиленная на полпути к пункту назначения не минула бесследно, и здорово бухнула по шарабану, усилив предварительную установку: «какого х-на я делаю здесь, в этом северном Вавилоне, изгнанная из объективной реальности в тупик абсолютного виртуала, в погоне за мифом моего детства, сакральным мемом, Граалем, братиной или чем-то в этом роде». Эх… Ну да ладно…. Итак, чемоданы, вокзал, Москва Первое, что бросилось в глаза и под ноги – это кавказцы… Кавказцы на Киевском вокзале(!!!)... ну и за пределами его. Их было много… и все они (ок, не все, а штук десять уж точно) гроздьями висли на мне. То ли каким то стодесятым чутьем эти джигиты четко запеленговали меня в качестве искательницы приключений на свою пятую точку, толи «дамы с персиками» - их любимый формат , толи на северных широтах этих южан прет с голодухи, то ли еще какой вариант…. Но мне постоянно приходилось доходчиво объяснять, что горячие кавказские парни в моем походном райдере не значатся. Ко мне приставали возле кассы, где я покупала обратный билет. Меня провожали к камере хранения. Что-то такое мелкоармянистое дышало , (ну пусть и не под мышку, но уж точно еле-еле выше плеча) на пути в парикмахерскую. И по выходу из парикмахерской когда я уже связывалась с Кетти по мобиле мне параллельно приходилось отбиваться от очередного «джигита»…Наконец, даже роза, купленная, опять-таки, у грузина, слишком медленно перекочевывала в мои руки и сопровождалась визиткой в комплекте с рассказом, что торговец, несмотря на наличие жены и детей умеет делать женщинам приятно. Я поначалу, хотела ответить, мол, единственная приятность, которую он способен по отношению ко мне сотворить – это предоставить цветок безвозмездно, но вовремя передумала ибо, боюсь, что в таком случае роза обошлась бы мне и впрямь «неприлично дешево», причем центровое слово здесь отнюдь не «дешево», а как раз таки «неприлично»… Вообщем мое настроение на тот момент можно назвать слегка раздраенным…Ко всему прочему, существовали еще два напрягающие обстоятельства. Первое: билетов на Киев в 1.30 на которые я рассчитывала не оказалось. Самый ранний, в сторону Киева гребущий состав, только в 8.05. Значит, ночь на вокзале… Я и куча потенциально озабоченных кавказских мачо…. Второе: обломались мои походные копыта… Это ж надо было на переходе с Белорусско-радиальной на Белорусско-замоскворецкую засмотреться на скульптурную группу, изображающую, по-видимому, беларусских же партизан (преимущественно бородатые дядьки со стволами времен Великой Отечественной) и споткнуться. Чертова водолейская натура. Хорошо, что еще «вниз по всем проехаться ступеням» не угораздило. Словом, мой, вроде бы, стойкий каблук отлетел в сторону вместе с несущей частью супинатора…. И это был конец. Конец моим походным сапожкам и надеждам на качественную прогулку (которая все же была совершена, но со скрипом) по городу. Итого, у меня оставались офисно-выходные шпилечные копыта, прихваченные исключительно концерта ради…. Старые сапоги отправились в первую же мусорную урну на Садовой… Я сидела на скамейке и наблюдала, как к мусорке подошел унылого вида бомж, вытащил пакет с моей безвозвратно погибшей обувью, посмотрел во внутрь и со злостью выбросил обратно. Эх! А ведь когда-то некомплектными башмачками и принцы не гнушались. Не важная из меня Золушка, стало быть )) Но!!! Не все так плохо….. Слава богу есть друзья, пусть и виртуальные…. Проблема с временным пристанищем была решена благодаря Диане))))), подбросившей адресок какого-то хостелза на Садово-кудринской, всего в 300 метрах от Б-2. Хостелз оказался медвежьим хостелзом, в комнате-четверке (абсолютно на тот момент свободной), где я сняла койку был нарисован очаровательный американистый мишка с подписью, что это почему-то Bear hospitals вместо Bear hostels. «-Либо, меня занесло в госпиталь для медведей, либо в приют для рыцарей-госпитальеров, прибывающих сюда подобно мне в поисках Грааля из всевозможных медвежьих углов», - подумала я. Еще там было написано чего-то типа «If вам need…». На дальнейший перевод слов, после need идущих моих франкошкольных познаний в инглише не хватало, единственное, что каруселилось в голове: если верить битлам вдогонку «need» непременно должна следовать love. Стоп… Опять отвлеклась. Да, слава богу есть друзья. И слава богу у друзей есть билеты. Кетти, Сергей – еще раз Вам спасибо….)))))))). Итак, примерно 20.00 и немного после того. Я стою возле входа в Б-2. Мой билет у меня в руках. Наконец-то мы встретились. Диана, Сергей, Мария и я. Ну, что же, выставлю себе, как от нечего делать, практикующему психологу, позитивную отметку,. Виртуальные образы, практически один в один совпали с реальностью. К примеру, меня всегда поражал, восхищал, ступорил разрыв между логикой, классическим (хотя и возвышенным) здравомыслием Марии и ее молитвенной стойкой на концертах. Ну так, это и сейчас не прекратило меня поражать… Но, я опять-таки вспомнила соционическую метку: «Робеспьер» и все стало на свои места…. Диана, полный респект, тоже вполне согласно предположению, оказалась милой восторженной, романтичной девочкой… Ну и Сергей оказался Сергеем. Где-то полдевятого. После предварительного обыска (хорошо, что я коньяк с собой не прихватила), мы доопущены в чрево клуба. На запястьях нам в виде браслетов замыкают желтые клеенчатые ленточки, на которых, кроме названия клуба, почему-то нарисованы, товарного вида раки. «- Толи кандалы, толи фенечка на счастье», - про себя произношу я. И вот, мы в зале. Ощущения: у меня подгибаются копыта. Боюсь, что не выстою битый час на танцполе, боюсь, что завтра опоздаю на поезд, потому как в последний момент выяснилось, что ближайшую к моему медвежьему углу станцию метро с утра закрывают. И все же – это круто! Я здесь. Я сделала шаг, экстремальный, очертяголовешный, бессмысленный, но все таки сделала… И вот сейчас, сейчас, сейчас все начнется… Сергей подбрасывает нам записки и уходит на свое операторское место, на балкон . Мне достается записка: «Спойте «Молитву»». Со смыслом послания, я вроде как и согласна, но сама эту, десятирижды любимую мною, песню, не заказывала бы из-за ее отчетливо макабрической подложки, да и петь бы не решилась, мало ли чего накаркать можно. 21.00 Понятно, что концерт начнется несколько позже. Мы пьем. Кто что пьем. Я пиво за счет Марии, потому как русских денег у меня всего 250 рублей, которых вполне возможно, что не хватит даже на такси до Киевского вокзала завтра с утра. Со страху я (тяжела доля гастрбайтера) стреляю еще по сотне русских у Марии и Дианы…. Как позже выяснилось не зря… Опять таки, слава богу есть друзья. За что еще раз спасибо… Ближе к двадцати двум. Мы спускаемся к поближе к сцене . Распределяемся по кромке. Не совсем по центру, но всеравно рукой подать……………………………………… ……………………………………………………………………………………………. Сколько сейчас времени… Не знаю… Знаю, только что на сцену вышел, человек, имя которому кумир? Или нет, имя которому Как-мир, имя которому Мир, Мир, Мир, Ми… Сколько сейчас времени. Не знаю. Но в этом временном континиуме мне снова 15 лет…. Продолжение следует

Мария: МариДена Продолжение ожидается с нетерпением.

Диана: МариДена , Прочитала первую часть Вашего отчета - и настроение стало хорошее )) Мария пишет: Продолжение ожидается с нетерпением. Присоединяюсь :) Ждем продолжения

Кэтти: Браво, Маридена!!!

МариДена: Часть вторая.Концерт. На самом деле – эта кажущаяся самой элементарной для расшифровки часть моего повествования и является самой сложной заковыкой. Во-первых, прежде, чем взяться за написание, мне надо было хотя бы отчасти испустить из себя плотно и намертво присосавшуюся эйфорию, а то я бы такого понаписывала, что опосля наверняка бежала бы от этого форума, как от чумного. Во-вторых, никак не могла сообразить: вдаваться ли в разъяснения, расчленение смыслов или наоборот концентрироваться исключительно на собственных ощущениях. В конце концов решила не заморачиваться. Уж как получится. И еще мне было трудно определиться с воображаемым обращением по отношению к самому Боярскому. ОК…Те кто были, вместе со мною в зале ( а если и не были, так запись сергеевскую видели) надеюсь хорошо помнят следующую забавную от_Боярского_себятину на фоне «Большой медведицы». «…..У каждой женщины должен быть свой Мишка, плюшевый, шоколадный, Мишка на севере, на худой конец Мишка в шляпе. Я тогда сразу же вспомнила о своем потрепанном жизнью полупомаранчевом Тедди, подаренном мне подругами лет 11 тому назад. Акт приема-передачи ценности там сопровождался примерно, теми же словами: «У каждой девочки, даже взрослой должен быть свой плюшевый Мишка….». Хотя на самом деле в то время мне куда больше чем Тедди нужен был плюшевый Олежка, с которым (как бышь сие в романах 19-го века бытописуется?) было столь упоительно предаваться запретной, по причине его хронической женатости, любви. И зачастую, предаваться любви под скрипниковский альбом, между прочем. Опять отвлеклась. Так вот о чем я. Было бы странно, если бы девочки обращались к своим Мишкам, при помощи каких-то тяжеловесных, не менее чем двусложных обращений: Михаил Потапыч, например, или чего-то там еще, траля-ля-ля. Ну что же Мишка, так Мишка. . Учтите, Михаил Сергеевич я здесь нисколько не виновата… В данном случае, вы сами нарвались на Мишку… . Итак, в целом, мое, общее от концерта, впечатление можно выразить всего несколькими неотягченными интеллектом, но переполненными эмоциями предложениями. Чем-то на манер вот этого. - Михаил Сергеевич! Вы были великолепны -)))) Тысяча, чертей, каналий, и прочей редкостной живности!!! - Вы таки были великолепны, Мишка!!!!.)))))) Итого, меня накрыло! Плотно так, не по-детски накрыло. Накрыло по всем статьям: на уровне ментального, астрального, эфирного, энергетического (и какие там есть еще?) тела; на уровне первого, второго и третьего глаза; на уровне сердечной и, даже (вот засада), наиподлейшей нижней чакры, с милым и по-индуистски вполне благообразным названием, Свадхистхана. И неважно, что концерт был по-минимуму, что записки преимущественно уходили шутливый отбой. Я то честно говоря, вообще, принципиально не планировала писать записок. Не планировала также и заказывать эксклюзивных песен. Если бы и написала какую записку, так она бы прозвучала следующим образом: «Спойте, плиз, что-либо помимо стандартного набора: что угодно, хоть бы из Ваших запасов, хоть что-нибудь из Битлов , хоть «в лесу родилась елочка». Только бы Вам это было в кайф. А если не в кайф, то и не надо, на отсутствие кайфа у меня и суда нет»… Гм, Мишка. Судя по всему кайф и хорошее настроение (виной ли тому, задекларированные в самом начале – 350 спиртного?) у Вас очевидно, что были. Пускай и на фоне всем известных песен, но были. И то, что , Вы, как обычно, решили дать нам, что и полагалось, что и предполагалось тоже не плохо…… «Меня все тем же видят люди… И за меня все решено Что ж пусть по-вашему все будет Я тот кем стал для Вас давно.» А ведь это – тоже позиция, и позиция, на самом деле, весьма достойная уважения. Ситуация здесь, если удалиться в социологически-политологические дебри – примерно такова. Существует определенный социальный заказ, и ты обязан ему соответствовать. Но это соответствие способно выглядеть, каждый раз немножко по-разному. При условии, конечно, что ты профессионал. Немножко оригинального соуса и дежурное, привычное блюдо можно подать, как нечто оригинальное и изысканное. Так вот, профессионализм, суперпрофессионализм здесь безусловно наличествовал. Профессионализм, талант, фирменная, харизма итд. Словом все те вещи, которые, не пропьешь, не прокуришь, не задушишь, не убьешь… Хотя некоторым и удавалось – наверное запас в отличии от Мишкиного не был золотым. А еще был на удивление (для кого-то ,там вне форума, на удивление) сильный, звонкий, дерзкий голос. Не хочется в очередной раз, озвучивать возрастные параметры, но именно для того их и стоит озвучить, чтобы немедля же отправить на…. в… , словом, в аут. То, что в Б-2 было сотворено с бедненькой «Алягерой» меня зацепило на порядок больше чем то, что, я слышу каждый раз на фоне заключительных титров всем известной картины одесской киностудии. Это было гораздо пронзительнее, чем вариант 30-летней давности и не менее сильно по вокалу. Ну и вот вам, самый главный прикол этого концерта!!! Люди, держите меня… Я забираю назад, отсюда, и из прочих уютненьких местечек Web-пространства все, мною же ранее вброшенные, хулительные слова относительно «…Такси». Потому, как «Зеленоглазое такси» в Б-2, было (любимый коммент жж-шников всех мастей) реально… нет даже нереально круто)))). Дело в том, что окончательно меня накрыло, в том числе, и на уровне уже упоминавшейся нижней чакры, именно на «Такси», а не на «Ланфрен-ланфра», к примеру, как того можна было ожидать. Накрыло! И в голове словно, вырвавшиеся из клетки тушканчики, запрыгали вполне будуарного свойства мыслишки. - Ах, Мишка, с каким удовольствием я бы ……………………. Нижеследовавший текст жестоко забанен внутренней самоцензурой. Но о его качестве довольно легко составить представление, если открыть первое же под руку попавшееся дамское чтиво, и начать чтение примерно со слов: «ее грудь тяжело вздымалась, ее губы отвечали….» ну и так далее. Добавьте сюда еще средненькое руководство для начинающих ораторов и картина будет полной. Безусловно, лучший номер вечера. Во-первых, сама энергетика зала (а я к таким вещам крайне чувствительна) перла через край. Во-вторых, Его энергетика, перекрывавшая и одновременно подстегивавшая энергетику зала– это было что-то с чем-то. В-третьих – интонации, блин, какие там были интонации. Именно то, что я в нем обожаю. Сталь и бархат. Причем, перекос скорее в сторону бархата. И потом, в-четвертых, эти развороты выполненные с неожиданной юношеской прытью и шкодным выражением лица. И, в- пятых, отчетливо НЛП-шное обращение с микрофоном (Фрейд – молчать!). Одной этой песней, можно было снять роту самых стойких феминисток и Валерию Новодворскую в придачу. Я то, во всяком случае, влипла. Учитесь, юные прыщавые пикапперы. А вообщем, круто было все без разбору. И песни, и мысли в качестве вставок между песнями. Помните, не так давно произошла у нас пикировка по поводу: «Врет-не врет». Ну так вот – ответ то вы, мы получили. Относительно вранья с трибуны и со сцены… Искренний, кстати, ответ…. Речь-то ведь шла не только о политиках. Но, вот если бы не было последней фразы: «Снова, соврал» –опять таки не поверила бы)))). А еще мне всегда нравится, когда Мишка говорит о Маккартни, потому что эти слова, он уж точно говорит не как Михаил Сергеевич, а как Мишка, стоящий, подобно нам по другую сторону сцены. Еще мне нравятся его шутки (а их было много), если это шутки экспромтом, как вот в ответ на вторую записку Сергея по поводу «Зенит-чемпион» - «Я – в Москве таких песен не пою», или на вариант с поцелуями. Каюсь, почему то решила, что эту записку написала Диана)… Как оказалось, показалось… И еще был классный вариант, когда после поздравления с грядущими выборами народ уже внутренне настроился на политическою агитку, а ожидаемая агитка (Браво!!!) не состоялась, вылилась в шутку и спич на тему общечеловеческих ценностей . Вообщем, и были шутки, песни, и слова о чести…… …………………………………………………. Остатки воли унесло волною лести. И в сладкой лжи тонула бедная Коралла. Ах, да ,свою грузинскую розу я вместе с первой запиской Сергея доправила получателю, как и было предварительно решено, после «ланфрен-ланфра», и как вовсе не было предварительно решено сделала это со словами, мол, –сия песня безусловно «песня песен» и никак не меньше… Чуствовала ли я трепет? Да! Я чувствовала трепет, не чувствовала времени, пребывала в состоянии отрыва башки, тотального (ну или почти тотального) накрытия. Но я не чувствовала страха, я не чувствовала себя перед Ним Каштанкой (любимое выражение Марии))). Состояние Каштанки наверно, все же где-то, предполагает подавление и сужение мира... А в данном случае, мое к, Боярскому отношение, ощущается как расширение границ, как дополнительное измерение, среди множества других преимущественно более унылых измерений. Тьфу ты, опять несу какую-то чушь. Диагноз : «Занесло….» Стоп, а может, это я просто-напросто экстерьером в Каштанки не вышла? Точно! Не вышла! Какая, из меня Каштанка. Я определенно не Каштанка. Я человек породы сенбернар. продолжение следует

Варвара: МариДена! Здорово, смело, великолепно написано!

Кэтти: Я бы сказала слишком смело)))

МариДена: Кэтти пишет: Я бы сказала слишком смело))) согласна, что через-чур смело))) конечно можно было все отретушировать, и написать к примеру: "выступление Боярского Михаила Сергеевича, своим высоким эстетическим накалом задело тончайшие струны моей души и потаенные глубины моего сердца. Это был непревзойденный образец актерского и певческого искусства, за возможность прикоснуться, к которому мы, истинные ценители творчества Великого Артиста, в очередной раз ему благодарны. Уважаемый, Михаил Сергеевич, все цветы мира навряд ли будут достаточной мерой Вашему таланту. Мы счастливы что Вы являетесь нашим современником, и что продолжаете радовать нас своим творчеством. Успехов Вам, счастья, и здоровья. Берегите себя для себя же и для нас. Мы будем за Вас молиться." Да и эти слова тоже были бы правдой. Но навряд ли при помощи этих слов я смогла бы передать то ощущение локального фейерверка, чуда, которое имело место быть. И потом, как иначе, если не через иронию, размалевать не совсем адекватное выпадение на уровень 15-летней идиотки с ее первой любовью (хотя бы на протяжении чуть более часа) вполне взрослой, и временами даже здравомыслящей, дамы. Во всяком случае, я ни разу пока-что не соврала.....

serzhikda: МариДена пишет: то ощущение локального фейерверка, Как тебе не стыдно!... Это было во время концерта,или нет?

МариДена: во время......естественно... очень, кстати, стыдно до сих пор стыдно ладно, по оглашенью приговора, мы улетаем в три окна.... Покамест..... Дальше все будет куда более возвышенно

serzhikda: МариДена а ты опасная,однако... А почему стоны никто не слышал?

МариДена: serzhikda пишет: МариДена а ты опасная,однако... никогда, ( ну почти никогда, за собой ничего подобного) не замечала разве, что во время помаранчевых революций, и некоторых корпоративов (об этом лучше и не вспоминать, да в общем то этого я и не помню, мне эти вещи обычно уже опосля рассказывают)

МариДена: serzhikda пишет: А почему .... Это на фоне то и без того стонущего зала? ........Ты меня переиграл..... Употребляя слово, фейерверк я не столь глубоко зрела в корень......

Кэтти: по моим разведданным МС вчера повторил подвиг наших замечательных участниц сайта и приехал из Питера в Москву на концерт Пола Маккартни)) и даже прорвался без билета на данное мероприятие, и стоял на "танц-поле")))

Мария: Наконец-то удалось вырезать себе свободный вечер и основательно засесть у компа. Только что перечитала «отчет» МариДена. Медленно и с чувством. В процессе чтения я получила искреннее удовольствие. Во-первых, интеллектуальное. Ну люблю красивые тексты, иронию и литературную игру! Во-вторых… ЙЕССС!!! Браво, Михаил Сергеевич, черт побери, браво! МариДена, пардон, но, если бы вы оказались разочарованы – меня бы это огорчило. :))) В-третьих, этот роман в трех сериях провоцирует меня на множество разнообразных ассоциаций, размышлений, воспоминаний. Не хотела комментировать, не дождавшись третьей части. Подозреваю, что окончание эпопеи может оказаться очень неожиданным. Но я же просто забуду, о чем думала, если сейчас не запишу. Только надо постараться настройки внутреннего редактора прикрутить до минимума. Он у меня законченный пуританин и деспот. Ну ещё бы – помянутые настройки устанавливались посреди безумия 80-х, притом в стенах храма искусства. :))) P.S. Мне жаль, что вы ту свою придуманную записку так и не написали. Она была бы почти слово в слово – как будто моя.

Мария: Насчет изобилия встреченных «джигитов» у меня есть одно соображение, причем давнее. Я и в молодости не была ни хорошенькой, ни кокетливой. Однако бывали моменты, когда джигиты, в том числе и вполне славянского вида, норовили прям таки строем падать и в штабеля укладываться. И всегда это случалось совершенно некстати, когда «другим в то время сердце было полно». В Тагиле я сообразила, в чем дело. В 1988 году, в самом конце декабря, у Сергеевича было там 8 (восемь!) концертов за 4 дня. Во дворце спорта на Вагонке. Между прочим, с аншлагом. Это тот самый Тагил, где ему Пушу подарили. :) А до начала концертов я, убивая время, полдня шаталась по улицам и удивленно отбивалась от жаждущих познакомиться. Тогда и дошло, что мужик идет на горящий глаз, на внутреннее напряжение, вдохновение, драйв… (Все, уже включился внутренний редактор) Что еще важнее, мне кажется, что на горящий глаз идет и удача. Ко мне, бывало, шла.

Мария: О форме обращения, точнее об Имени, точнее о связи Имени и Сущности. Чуть ли не во всех мировых мифологиях мелькает мысль о наличии такой связи. В 2009-м году Дмитрий Нагиев вместе с Сергеевичем жюрил одно на редкость тупое шоу пародий. И в какой-то момент одернул ведущего : «Что вы все «Михаил Боярский» да «Михаил Боярский»? Он вообще-то Михаил Сергеевич» Меня ударило. А ведь действительно сейчас он мэтр, живая легенда, символ Петербурга и чего-то там ещё. Никому и в голову не придет обратиться иначе, чем по имени-отчеству. Михаил Сергеевич – это уже практически бренд. Но - черт побери! – я-то помню, как я в 1982-м за этот бренд с тремя ПТУшницами за кинотеатром дралась. Сейчас, когда он мэтр и проч., «Мишка» в устах взрослой, умной и ироничной дамы звучит как изысканная и дерзкая провокация, эстетическая игра со смыслами. Ми-иша… Пробую слово на вкус…нет, не получается. Будто и не о нем. Я всегда, с 1980-го называла «Михаил Сергеевич». Это был осознанный и демонстративный протест против оголтелого хамства официальной критики, против оскорбительного высокомерия искюсствоведов и пожилых педагогесс обоего пола. Для вас пустой красавчик, хрипатый-волосатый исполнитель легкомысленных песенок, случайная звездочка из третьесортного фильма? А для меня Михаил Сергеевич, интеллигентный человек и классный артист. И не советую при мне, дорогие товарищи… Ох, не советую. Сейчас это… во-первых, конечно, многолетняя привычка. Но, пожалуй, отчасти тоже демонстрация. С одной стороны – некоей близости. Я по имени-отчеству называю очень немногих артистов, тех, кого люблю не только как профессионалов, но и как людей. В титрах и программках ведь отчество не пишут. Чтоб таковое узнать и запомнить, нужно этим специально интересоваться. Мигицко в Свердловске было откровенно приятно, когда я ему ввернула довольно уместный комплимент, да с «Сергеем Григорьевичем». С другой – подчеркнутая почтительность с моей стороны есть демонстрация готовности соблюдать установленную ИМ дистанцию и не вторгаться в личное пространство. Если не помышлением, то хотя бы делом.

Мария: Про «Такси». Соберись я составить список из десяти самых любимых песен, «Такси» бы вряд ли туда попала. Но она мне нравится, и нравилась с первого раза. Интересно, Сергеевич и в самом деле не понимает, за что песня народу нравится? Аль лукавит? Чего тут понимать-то - за смысл, конечно. И при чем тут «когда мужику плохо»? Почему только мужику? Это же банальное, вечное. Любому смертному хочется, чтоб было на Земле место, где «всё понимают». Или быть для кого-то родного таким местом. А если оно есть – значит уже все не так плохо. Для меня это вообще – песня победителя. Сейчас объясню. Вот был у человека долгий и трудный период в жизни, когда пришлось всерьез бороться за самое важное. И он победил, он добился, он выполнил свой долг, но так много времени и души потрачено на битву, так дорого стоила победа, что сейчас, когда она пришла, нет сил ни на ликование, ни на объяснения. И хочется только одного – прикрыть глаза, и хоть на несколько минут, пока длится песня(подольше бы), ощутить покой, доверие и безопасность. Хочется безусловного и абсолютного. Не важно даже, кто именно там будет тебе всегда рад – умный друг, мама, беззаветно преданная женщина. Вот только что подумала : а может это как раз песня человека, который потерпел поражение и все потерял, кроме уголка, где «всё понимают»? Не знаю… Раз можно трактовать неоднозначно, для себя – значит хорошая песня.

Мария: О возрастных параметрах, которые – в аут. Не обращали внимания на такую закономерность? На молодого артиста сваливается суперпопулярность, которой он обязан отчасти способностям и удаче, но отчасти незаурядной личной привлекательности. Очень многие через несколько лет после этого исчезают с горизонта. Но те, кому хватило ума, таланта, трезвости, золотого запаса для того, чтобы творчески выжить – с возрастом только хорошеют, причем не только профессионально, но и чисто внешне. Как там – «видней мужская красота в морщинах и в седине»? По-моему, это даже и женщин касается. Сие, конечно, целиком и полностью дело личного вкуса, но я всегда предпочитала черно-белую графику масляной живописи, а серебро и сталь – сусальному золоту.

Мария: Непринципиально, поскольку о себе, но все-таки поясню. «Каштанка» - для меня есть образ отношений БЕЗусловных. Тех, в которых система координат «хороший - плохой, прав - не прав, врет – не врет» утрачивает значимость. :) Когда одинаково - с беспечной нежностью - принимается и блистательный профессионализм, и вечные истины, и политические благоглупости, и ранящая искренность, и гусарские шуточки. А само словечко я позаимствовала даже не у Чехова, а у Вениамина Борисовича Смехова в прелестнейшей ранней повести «В один прекрасный день». А «страх» – совсем другая история. Страх был. Иррациональный, парализующий, в сущности крайне самонадеянный страх – задеть, помешать, причинить какой-то дискомфорт… словом, взглядом, фактом существования. Страх – БЫЛ. Больше нету. Совсем. Я обнаружила это 14 февраля 2010 года в месте с ассоциативным названием «Зал ожидания».



полная версия страницы